Жилой комплекс «Звезда России» http://zvezda-rossii.ru/forum_/ |
|
Кто кого - Президент/Правительство или ХА/"Гиза"? http://zvezda-rossii.ru/forum_/viewtopic.php?f=3&t=558 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Екатерина [ Чт июн 30, 2005 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Кто кого - Президент/Правительство или ХА/"Гиза"? |
Квартирный ответ правительства 30.06.2005 13:20 | СМИ.ru Михаил Фрадков отметил, что развитие ипотечного кредитования - задача, поставленная президентом, и к ней необходимо подходить как к "серьезнейшему проекту" . Действительно, в мае этого года Владимир Путин дал обстоятельные поручения премьер-министру Михаилу Фрадкову и другим чиновникам по итогам прошедшего в апреле заседания президиума Госсовета на жилищную тему. Поручения имеют комплексный и одновременно вполне конкретный характер. Из чего можно сделать вывод, что создание системы доступного жилья, объявленное самим Путиным "национальным проектом" , глава государства держит под личным контролем, не позволяя правительству и законодателям "замыливать" содержание реформы, сообщает газета "Время новостей". Как показывают последние исследования Фонда "Институт экономики города", 21,2% населения рассчитывают улучшить свои жилищные условия, воспользовавшись помощью государства "Российская газета" сегодня публикует статью, посвященную выступлению Владимира Яковлева на конференции. По его оценке, жилищное строительство сдерживает спекулятивная возгонка цен и искусственная монополизация рынка . "Надеюсь, что Федеральная антимонопольная служба сможет преодолеть ситуацию, когда рынок поделен между несколькими компаниями", сказал министр. Действительно, это тот самый случай, когда монополизм приводит лишь к застою и отставанию, пишет сегодняшняя "Российская газета". . И это, несмотря на внешне благополучную статистику - сейчас строительная индустрия является одним из ведущих секторов российской экономики, на долю отрасли приходится 16, 7 процента ВВП. "В 2004 году было построено 40 миллионов квадратных метров жилья, при этом лишь 230 тысяч семей сумели улучшить свои жилищные условия. Активное строительство в настоящее время ведется только в 10 - 12 регионах" , - сообщил Владимир Яковлев. Эти скромные цифры резко контрастируют с другими. Более 31 миллиона семей, или 60 процентов населения страны, живут ниже стандартов и не могут позволить себе достойное жилье. Неудивительно: жилье в крупных городах за последний год подорожало на 15 - 40. Министр подчеркнул, что президент поручил правительству и руководителям профильных структур к 2010 году построить около 400 миллионов квадратных метров жилья, чтобы нарастить жилищный фонд примерно на 15 процентов и каждая третья российская семья смогла бы улучшить свои жилищные условия. По свежим данным социологов, более 40 процентов россиян считают проблему жилья самой важной. В числе других предполагаемых мер Яковлев назвал пересмотр с 2007 года федеральной целевой программы "Жилище", которая будет финансироваться из бюджетов всех уровней. _______________________________________________________ Формально местное самоуправление не входит в систему государственной власти. ОДнако, вся деятельность первой должна действовать на благо избирателей. А она что? Не только делает прямо противоположное, а еще и ставит палки в колеса обшенациональным проектам в угоду лобби |
Автор: | Viktarych [ Чт июл 07, 2005 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml Подмосковье угрожает Москве Чрезмерное строительство в Подмосковье может привести к падению цен на жилье Участники московского рынка недвижимости полагают, что в ближайшее время столицу ожидает бум строительства жилья бизнес-класса, при этом, по их мнению, сегмент экономкласса перемещается в первый пояс Подмосковья. Эта тенденция создаст в перспективе ближайших пяти лет дефицит жилья экономкласса в Москве. Такое мнение было высказано во вторник в ходе круглого стола «Проблемы и перспективы массового жилищного строительства в Москве и ближнем Подмосковье». В связи с этим участники рынка решили объявить все проекты, которые ныне позиционируются как бизнес-класс, экономклассом. Хотя сами участники рынка пока точно не знают, что же можно считать жильем экономкласса, они уверены, что в последнее время этот тип жилья вытесняется из города в область. «Уже сейчас экономкласс вытеснен в первый пояс Подмосковья (до 10 км от МКАД), – сказала директор управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Наталия Тихоновская. – Здесь покупают жилье москвичи и приезжие из других регионов, работающие в Москве. Для них важны такие факторы, как транспортная доступность, поскольку все они ездят на работу, а также наличие инфраструктуры». При этом, по мнению г-жи Тихоновской, экономкласс постепенно смещается в сторону второго пояса Подмосковья, поскольку цены на недвижимость в первом поясе уже практически сравнялись с московскими, а основным фактором, влияющим на принятие решения о приобретении недвижимости в Подмосковье, является ее стоимость. При этом в строительных компаниях считают, что развитию рынка недвижимости Подмосковья мешает целый ряд факторов. В первую очередь – транспортная доступность, точнее, недоступность, к которой приводит неконтролируемый процесс застройки Подмосковья. «За застройкой в Московской области никто не следит, здесь возводятся огромные объемы жилья, – отмечает начальник отдела маркетинга компании «Квартира.ru» Юрий Кочетков. – Эти проекты угрожают всему рынку Подмосковья. Например, в Австралии уже сейчас уничтожают имеющееся жилье, чтобы хоть как-то удержать рынок» (в Австралии последние девять месяцев наблюдается падение цен на недвижимость. – RBC daily). Другой проблемой Подмосковья, по мнению г-на Кочеткова, является противодействие местных администраций и регулярно возникающие на этой почве скандалы. Так, в городе Долгопрудном, по данным Юрия Кочеткова, местные власти требуют от застройщика построить дорогу, в случае отказа угрожая запретить строительство жилья. А в городе Одинцово, опять же по данным г-на Кочеткова, местная администрация отказалась подключать к коммуникациям район, возводимый одной из московских строительных компаний. «Необходимо также понимать, что ни одна строительная компания, застраивающая Подмосковье, не думает о необходимости создавать здесь рабочие места, – говорит г-н Кочетков. – Естественно, люди ездят на работу в Москву, что в очень скором времени приведет к транспортному коллапсу, потому что новые автодороги мы строить не можем, а новые железные дороги, например легкое метро, ни московские, ни областные власти строить даже и не планируют. Все это приведет к тому, что в течение ближайших трех-пяти лет Подмосковье станет непривлекательным для проживания». В Москве при этом участники рынка прогнозируют бурное развитие сектора бизнес-класса. «Нас ждет бум застройки объектами бизнес-класса, – считает заместитель директора управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Оксана Каарма. – Следовательно, в Москве сформируется дефицит в сегменте экономкласса, что приведет к росту цен». Если свести вместе все прогнозы участников рынка, получается, что в Москве жилья экономкласса не будет, потому что его никто не будет строить – жилье плохого качества по высоким ценам вряд ли может считаться экономклассом; в Подмосковье оно будет строиться, но его никто не будет покупать. Таким образом, можно говорить об исчезновении жилья экономкласса в столичном регионе. Участники рынка предлагают до смешного простое решение этой проблемы: признать экономклассом монолитные здания, которые сегодня позиционируются как бизнес-класс. «Сегодня грань между экономклассом и бизнес-классом стерта, – считает Наталия Тихоновская. – Поэтому многие объекты, которые реально относятся к экономклассу, позиционируются как бизнес-класс, на них устанавливаются завышенные цены, что приводит к возникновению проблем с продажами. Например, всем известны дома на Юго-Западе, с реализацией которых уже два года имеются проблемы. В них цена установлена на уровне 2 тыс. долларов за квадратный метр. Реально они относятся к экономклассу, цены на который колеблются в пределах 1300-1700 долл. за квадратный метр». Кроме того, участники мероприятия предлагают отнести к экономклассу объекты «Капитал-групп» в Северном Чертанове и в районе станции метро «Аэропорт», утверждая, что эта компания строит самый дешевый в Москве монолит. Представители «Капитал-групп» на мероприятии не присутствовали, а потому ответить на это предложение не могли. Впрочем, очевидно, что от того, как называется дом, вряд ли будет зависеть количество покупателей, – люди все же обращают внимание на более земные параметры. Поэтому проблему жилья экономкласса вряд ли можно решить перевешиванием названий. Отдел экономики |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |