Москва не дает согласия на вырубку Химкинского леса
Евгенией Чириковой, лидером Движения в защиту Химкинского леса получен ответ на обращение, переданное в августе этого года в Мэрию г. Москвы.
В письме департамента дорожно-мостового и инженерного строительства г. Москвы (куда было подано на рассмотрение обращение защитников леса) от 26.11.2008 №00(5-03)-1632/7=(0)-2 сообщается:
Департаментов природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы было рассмотрено обращение ФГУ «Дирекция по реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве РФ Федерального дорожного агентства» по вопросу строительства автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке Химкинского лесопарка. В связи с тем, что при реализации проекта по данному варианту под вырубку попадают большие участки леса общей площадью около 60 га, в результате чего нарушится его целостность, Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы отказал в выдаче согласования.
Первый заместитель руководителя дорожно- мостового и инженерного строительства г.Москвы П.Н.Аксёнов»
Кроме того, выяснилось, что Департамент природопользования Москвы недавно в открытую потребовал строить дорогу Москва - Санкт-Петербург в тоннеле. Вот сто сообщает сайт Inbox.Ru:
«Московский департамент природопользования предлагает проложить участок новой трасы Москва – Санкт-Петербург под землей. 14-километровый тоннель собираются вырыть под Химкинским лесопарком к 2012 году. Стоимость строительства возрастет в несколько раз.
«идея построить этот участок трассы под землей, чтобы спасти лес от вырубки, обсуждается уже давно. Сейчас в природоохранном департаменте города начали готовить конкретные предложения», - рассказывает Inbox.Ru источник в городской администрации».
…
18 декабря мэр Химок Владимир Стрельченко отменил свое распоряжение 2005 года., согласно которому федеральная трасса Москва – Санкт-Петербург должна пройти по центру Химкинского лесопарка.
«Конечно, придется пересматривать проект. Ведь 14 км дороги надо будет спустить под землю, а на это уйдет дополнительное время и деньги. Если начать решать вопрос безотлагательно, то к 2012 году первый участок может быть закончен», - отмечает чиновник.
…
По мнению специалистов НИиПИ Генплана, строительство 14-километрового тоннеля под землей обойдется намного дороже. «Оценить стоимость такого проекта очень сложно, но определенно, что его стоимость будет существенно выше. Скорее всего, для властей и инвесторов такой вряд ли будет рентабельным. В то же время надо принимать во внимание, что в Москве много проектов подземного строительства и такая практика есть», - сказали в Институте генплана.
…
В пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды уточняют, что официальных предложений по строительству подземной дороги пока не готовили. «На последних оперативных совещаниях такой вопрос не обсуждался. Наш департамент против того, чтобы вырубать лесопарк», - заметил представитель экологического департамента.
Что ж, такие новости не могут не радовать! Их можно воспринимать как новогодний подарок для химчан и москвичей! Однако мы не расслабляемся и ждем, когда нам официально представят тот вариант решения транспортной проблемы, при котором исключается ущерб для Химкинского леса и ухудшения экологии г. Химки.